Авиарейс задержан: что делать?

Авиарейс задержан: что делать?

Любая авиакомпания должна позаботиться о пассажире при задержке рейса.

Список услуг прописан в пункте 99 федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам бесплатно.

Выплаты

В случае задержки поставьте отметку в билет в администрации аэропорта, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса. Если вам не предоставили питание или гостиницу и вы вынуждены были питаться и снимать номер за свой счет, вы можете потребовать компенсацию с авиакомпании.
Собирайте чеки, подтверждающие ваши расходы, и составляйте претензию.

Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, пассажир имеет право на материальные выплаты. Сумма оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».

Например, «Аэрофлот» в случае отмены рейса или задержки более чем на 12 часов, обязуется выплатить компенсацию согласно «Руководству по компенсациям в связи с перебронированием, отменой / задержкой рейса, заменой воздушного судна».
Недавно на сайте «Аэрофлота» появилась новая опция при оплате билета: вы доплачиваете 300 руб. за страховку и имеете право на компенсацию до 6000 руб. при задержке рейса более чем на три часа.
По этой же страховке можно получить компенсацию в случае невозможности совершить поездку, повреждения / утраты / задержки багажа, несчастных случаев в аэропорту и медицинских расходов, связанных с происшествиями в аэропорту и в самолете.

Росавиация совместно с Ростуризмом организовали круглосуточную «горячую линию».
По телефеону +7 495 155 53 73 пассажиры могут в любое время сообщить о нарушениях в работе авиакомпаний.

Сохраните этот телефон в мобильном телефоне и будьте внимательны и настойчивы.